28-12-2018: Водителям освежат память: ГИБДД готовит важные нововведения
Экзамен

В ГИБДД обсуждают возможность обязать водителей пересдавать теорию каждые десять лет. Это идея автошкол, которые готовятся к новым правилам приема экзаменов в Госавтоинспекции. Ряд новых идей по подготовке будущих водителей предложили руководители российских автошкол, чтобы повысить качество обучения и упростить этот процесс. Изменения касаются не только новичков, но и опытных автомобилистов с большим стажем. Все инициативы автошколы представили главе Госавтоинспекции Михаилу Черникову на круглом столе в Общественной палате России.

Пока все инициативы находятся на стадии обсуждения, но учитывая звучащую критику в адрес автошкол, стремление ГИБДД к резкому снижению смертности на дорогах и изменения в процессе приема практических экзаменов в ГИБДД, в 2019 г., не исключено, что идеи постепенно начнут внедрять. Представители автошкол попросили у главы Госавтоинспекции Михаила Черникова засчитывать сданные теоретические экзамены в учебных заведениях на официальном уровне — то есть превратить прием теоретического экзамена автошколами в Госуслугу. Такая идея предполагает полную отмену сдачи теории в отделениях ГИБДД, а чтобы исключить коррупционный момент, прием теории в автошколах должен контролировать сотрудник ГИБДД. Таким образом, по мнению представителей сообщества автошкол, кандидаты в водители смогут сдавать теорию «в более спокойной обстановке и не испытывать психологического давления». Глава Госавтоинспекции заявил, что для внедрения такого нововведения необходима 90-процентная сдача теоретического экзамена с первого раза в автошколах кандидатами в водители. «Сейчас лишь чуть больше половины кандидатов сдают теорию с первого раза, и в некоторых автошколах качество подготовки вызывает вопросы. Так, существует ряд недобросовестных автошкол, которые не могут гарантировать качественного образования, — подчеркнул Черников. — Обсудить этот вопрос можно». Главу Госавтоинспекции попросили ввести повторные экзамены на знание ПДД при замене водительских прав. «Водители обязаны менять этот документ каждые 10 лет и для этого проходить медицинскую комиссию. Справки при прохождении комиссии можно просто купить и получить это удостоверение, — сказал директор одной из ярославских автошкол Сергей Калмыков. — Водители обязательно должны повторно сдавать теорию, речь сейчас не идет о практике». Глава ГИБДД рассказал, что такие предложения он слышал от самих водителей. «Это хорошая инициатива, она станет неплохим подспорьем для водителей вспомнить ПДД, — сказал Черников. Сейчас многое меняется и в ПДД, и в организации инфраструктуры, много ресурсов тратится на обновление улично-дорожной сети. Но у нас в стране огромное количество водителей, и эта процедура потребует больших ресурсов. Надо решить, будет ли водитель получать документ о пройденной переподготовке и что делать, если водитель не сдал экзамен». Черников также обратился к автошколам с просьбой проработать возможность для автомобилистов пройти курс переподготовки добровольно — например, одновременно с прохождением медкомиссии. Между тем председатель правления «Союза автошкол» Москвы Александр Ачкасов заявил, что ярославские автошколы второй год выходят с предложением ввести экзамен при замене прав. «Второй год подряд мы им говорим, что это поборы и так зарабатывать деньги нельзя, мы это не поддерживаем», — заявил эксперт. Новый регламент по объединению «площадки» и «города» примут в начале 2019 года — в силу он вступит спустя полгода. Начальник отделения экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД РФ Николай Гиляков заверил, что ГИБДД не собирается вносить принципиальные изменения в порядок сдачи практической части экзамена на право управления автомобилем. Однако часть элементов упражнений, которые ранее выполнялись на закрытых площадках, будут уже проверять в городских условиях. «Мы сохраним то, что проверяется в настоящее время, и каких-либо принципиально новых упражнений и проверок новых навыков не предусматривается, — пояснил Гиляков. — Те упражнения, которые выполняются на закрытых площадках, мы исключаем. Например, змейку поворотов под углом 90 градусов. Но часть упражнений инспекторы ГИБДД смогут проверять уже в условиях города, на улицах и дорогах с примыканием. То есть какие-то упражнения с закрытой площадки мы убрали, но их выполнение все равно будет проверяться». Как уточнил в беседе с Autonews.ru председатель правления «Союза автошкол» Москвы Александр Ачкасов, автошколам в связи с этим придется частично поменять подход к подготовке учеников. В ГИБДД также рассказали о готовности Минздрава к созданию электронной базы, в которую будут вноситься данные о водителях, попавшихся на нетрезвом вождении. Доступ к базе получат все инспекторы Госавтоинспекции, однако информация в систему будет добавляться только с письменного согласия автомобилиста. «На водителя составят протокол за нетрезвое вождение и также предложат ему подписать согласие на отправку сведений об этом в базу Минздрава», — отметил Гиляков. Единая база автомобилистов также будет включать информацию о водителях, имеющих медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами: алкоголизм, наркомания, хронические и затяжные психические расстройства. Сейчас водители с такими диагнозами продолжают массово выезжать на дороги. Об этом корреспонденту Autonews.ru ранее рассказывал официальный представитель ведомства Александр Куренной. С января 2017 г. по октябрь 2018 г. включительно только по искам прокуратуры более 20 тыс. таких водителей лишили прав. Все они в силу медицинских показаний потеряли право садиться за руль, но удостоверения решили не сдавать. В среднем ежегодно сотрудники прокуратуры выявляют примерно по 10 тыс. таких нарушений.

По материалам autonews.ru


27-12-2018: Чиновники планируют ввести требование об обязательном оснащении грузовиков датчиками осевой нагрузки
УАЗ

Российские власти намерены ввести в законодательство норму об обязательном оснащении грузовиков в России датчиками измерения осевой нагрузки для борьбы с перевесом, пишут "Ведомости". По данным издания, такое предложение содержится в паспорте нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который правительство должно утвердить 24 декабря. Как следует из документа, до конца 2021 года Минпромторг и Минтранс должны подготовить изменения в техрегламент Таможенного союза, которые запретят ввозить в Россию грузовики без таких датчиков, а до конца 2023 года соответствующие изменения должны появиться и в российском техрегламенте.

Как уточнил представитель вице-премьера Максима Акимова, после 2023 года датчиками осевой нагрузки необходимо будет оснащать все новые грузовики массой свыше 3,5 тонн. На выпущенные до этого машины датчики можно будет установить по желанию. Отметим, что внедрение системы весогабаритного контроля, призванной сохранить дороги и снизить число аварий, началось в 2016 году, когда в пилотных регионах на трассах установили автоматические весы для измерения осевой нагрузки. При превышении нормы перевозчик должен заплатить штраф до 450 000 рублей. Сейчас по всей стране организовано 27 контрольных пунктов, а к 2024 году их число должно вырасти до 387. Как отмечали ранее в Минтрансе, а за год работы пунктов доля нарушителей сократилась с 40% до 4%. Согласно данным "Автостата", на 1 июля 2018 года в России было зарегистрировано 3,74 млн грузовиков. По словам гендиректора Infomost Бориса Рыбака, сейчас их владельцы редко устанавливают датчики осевой нагрузки, поскольку оснащение ими одной машины стоит от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. На западных машинах, ввозящих грузы в Россию, такие датчики обычно есть. По мнению представителей отрасли, введение весогабаритного контроля поможет сохранить дороги, однако необходимость оснащать датчиками малотоннажную грузовики вызывает вопросы: проблемы с перегрузом по осям возникают у большегрузного транспорта. Как заявил гендиректор компании "Деликатный переезд" Аркадий Усачев, датчики на небольших грузовиках не нужны – перевесом на таких машинах возникает редко из-за специфики перевозки имущества при переездах. "Перевозки должны дешеветь, а с таким подходом они будут только дорожать", – заявил начальник производственного отдела компании "Центр переезд" Александр Прокофьев, отметив, что "Платон", "ЭРА-Глонасс" и другие внедряемые властями системы реальной безопасности не принесут и качество дорог не улучшат.

По материалам auto.newsru.com


26-12-2018: «Топливный коллапс»: бензовозам дали отсрочку в два года
Фото

В России отложили ввод с 1 января 2019 года обязательных свидетельств о типах цистерн для опасных грузов. Напомним, что реальная угроза дефицита топлива возникла в начале 2018 года, когда вступил силу административный регламент «По предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства “О допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов”». Документ описывает, как перевозчики должны получать свидетельства на перевозку опасных грузов. В число прочих бумажек входят два свидетельства — «об официальном утверждении типа цистерны» и «об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке».

Изначально предполагалось, что выдавать свидетельство должен «компетентный орган», а проводить испытания — эксперт. Однако указаний на то, кто является компетентным органом и кто — экспертом-испытателем цистерн, в административном регламенте МВД не было. Перевозчики нефтепродуктов забили тревогу. Фактически транспортировка топлива оказалась под угрозой остановки. Власти учли опасения бизнеса и перенесли сроки вступления в силу регламента на 1 января 2019 года. Ожидалось, что к этому времени должны быть созданы специальные лаборатории по испытанию автоцистерн для перевозки опасных грузов и определен ответственный за выдачу свидетельств. Теперь же правительство решило сдвинут сроки еще на два года. Как следует из опубликованного постановления, свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов не нужно будет предъявлять вплоть до 1 января 2021 года.

По материалам auto.mail.ru


25-12-2018: Весовой контроль для большегрузов
Дорога

В Минтрансе считают, что грузовики наносят ущерб дорожному покрытию, потому как очень часто перевозят больше груза, чем позволяют правила. Заниматься автоматической системой по взвешиванию большегрузов будет оператор «Платона», компания «РТ-инвест». Система действительно нуждается в реформировании, считает координатор ассоциации «Дальнобойщик», член рабочих и экспертных групп по формированию системы весогабаритного контроля, Валерий Войтко:

— Тот порядок взвешивания транспортных средств, который сейчас происходит на стационарных постах весового контроля либо на передвижных постах, вызывает, мягко говоря, множество нареканий со стороны автоперевозчиков, потому что у контролеров нет интереса в сохранности дорог, который декларируется. У них чем больше нарушений, тем больше взяток. Минтранс принял значительное количество поправок бизнес-сообщества, автоперевозчиков, дальнобойщиков. Реализация этого проекта государственного, автоматического весогабаритного контроля, дает аккуратную надежду на то, что эта система будет и создана, и реализована в том виде, который обеспечит, с одной стороны, сохранность дорог, с другой, минимальную нагрузку на автоперевозчика. — Это как-то отразится на ценовой политике перевозок? — Я не думаю, что это каким-то образом может отразиться на ценовой политике автоперевозок, потому что речь идет о контроле технических параметров. Есть отдельные категории перевозимых грузов, где перегруз присутствует постоянно. Это перевозка леса, сыпучих материалов для строительства. В том числе, кстати, и дорожного, то есть щебенки, песка. Штраф за превышение веса и габаритов уже сейчас может достигать 450 тысяч рублей и, по мнению экспертов, его практически невозможно оспорить. Большинство участников рынка согласны с тем, что система взвешиваний грузовиков нуждается в реформировании, но необходимо тщательно отработать все нюансы, чтобы не пострадали добросовестные перевозчики, считает директор транспортной компании «Каспико» Виктор Алымов: Виктор Алымов директор транспортной компании «Каспико» «К этой инициативе отношение положительное. Только единственное, хотелось бы, чтобы у перевозчиков была четкая информированность о том, как проведено взвешивание, какие параметры выявлены, чтобы не было потом неожиданностью постфактум уже в виде штрафа. На самом деле, с весогабаритным контролем надо наводить порядок, но в то же время хотелось бы, чтобы он наводился комплексно, а не получилось, как у нас изначально было с «Платоном»: сначала платили все порядочные перевозчики, а теми, кто не платит, не занимались. Так же с постами весогабаритного контроля. На сегодняшний день существует практика, достаточно распространенная: автомобиль, идущий с перегрузом, закрывает свои номерные знаки и двигается спокойно. А у тех, кто ничего не закрывает, небольшой перевес в силу смещения груза, он признается виновным. И то, постфактум уже, как ему пришли штрафы». По информации газеты «Ведомости», «РТ-Инвест» получит 121,5 млрд рублей за создание и обслуживание системы в течении 11 лет после 2020 года. По 10,5 млрд в год. За обслуживание «Платона» компания получает 10,6 млрд ежегодно.

По материалам bfm.ru


24-12-2018: Штрафы повысятся, но для производителей
Запчасти

Автопроизводителям придется платить более крупные штрафы, если они знали о дефектах в автомобилях, но не осуществили отзыв в РФ. Как информирует «AutoNews», соответствующие нормы уже разрабатывает «Росстандарт». По информации портала, они появятся к 2021-2022-му г.г. Сообщается, что транспортные средства во всем мире, включая Россию, отзываются по разным причинам, связанным с необходимостью устранения неисправностей отдельных узлов. Однако на российском рынке далеко не все производители проводят необходимые отзывы, даже если знают о серьезных дефектах.

Поясняется, что в текущем моменте автопроизводители действуют по своим внутренним правилам. Они самостоятельно решают: нужен ли отзыв или нет. «Росстандарт» осуществляет только общих контроль над объявленными изготовителями сервисными кампаниями. Однако в скором времени ситуация изменится. Для того, чтобы автопроизводители не игнорировали необходимость устранения неисправностей, Технический Комитет «Росстандарта» создаст специальные правила. Они будут предусматривать и увеличение действующих штрафов. В настоящий момент штрафы составляют 500 тысяч и 1 миллион рублей за первое и второе нарушение. На Западе эти суммы гораздо выше. Это стимулирует производителей обязательно объявлять сервисную кампанию, если они знают о дефектах.

По материалам finamauto.ru


21-12-2018: Права оставьте дома: ГИБДД готовит изменения для водителей
Права

В следующем году ГИБДД определит формат электронных водительских удостоверений, и водители смогут оставлять дома бумажные документы, рассказал глава инспекции Михаил Черников. Он подчеркнул, что новый формат документа будет иметь юридическую значимость. Информацию же о наличии прав у водителя и его историю инспектор сможет проверить по фотографии.

Со следующего года российские водители смогут оставлять дома бумажные документы — ГИБДД определит формат электронных водительских удостоверений, сообщил глава инспекции Михаил Черников. Он подчеркнул, что новый формат документа будет иметь юридическую значимость, при этом использовать его можно будет в электронном виде, передает ФАН. «При движении можно будет использовать их в электронном виде. Я думаю, что в 2019 году мы определим, в каком формате это будет произведено», — сказал правоохранитель. Он добавил, что информацию о наличии прав у водителя и его историю инспектор сможет проверить по фотографии. Для этого инспекция уже приобрела порядка 22 тысяч планшетов. Скорее всего, новый способ определения личности водителя будет тестироваться еще довольно долго, пока его не начнут вводить в отдельных регионах, заметил автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. «Я думаю, что эксперимент будет продолжаться еще довольно долго и вводиться начнет не в целом по стране, а по регионам. Тем регионам, где есть хорошее устойчивое покрытие сетями интернета. Тем более что у нас пока закон требует возить с собой права, свидетельство о регистрации автомобиля и полис ОСАГО. Никто даже не думал вносить правки и говорить, что давайте заменим чем-нибудь другим», — цитирует специалиста НСН. Причиной переноса нового ГОСТ Р 50577–2018 является желание Министерства внутренних дел исключить «возможные необоснованные расходы федерального бюджета». В Росстандарте уже ответили, что рассмотрят данную инициативу полиции. Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД делает закупки на несколько месяцев вперед, но не имеет права заказывать госзнаки, которые еще не вступили в силу по ГОСТу. По этой причине ЦСН ООБДД заключил контракты на поставку госзнаков стандарта 1993 года. При этом 4 августа вступит в силу закон о регистрации транспортных средств, который призван освободить Госавтоинспекцию от выдачи номеров, и это обстоятельство решит проблему плановой закупки. За день до этого Министерство внутренних дел России сообщило о том, что в начале 2019 года планируется внести на рассмотрение правительства проект постановления, в соответствии с положениями которых будут объединены испытания «площадка» и «город». «В настоящее время проект постановления, вносящий изменения в правила проведения экзаменов, находится в заключительной стадии его доработки, после чего он будет направлен в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. По завершении согласования, предварительно в первом квартале следующего года, он будет внесен в правительство Российской Федерации», — заявил представитель министерства. По его словам, в новых правилах сдачи экзамена на вождение планируется проверять навыки по управлению автомобилем только в условиях реального дорожного движения. В конце прошлого месяца в ГИБДД рассказали о предложениях по изменению экзамена для автомобилистов, поступивших от Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ). Отмечалось, что в МААШ хотят сократить количество упражнений, которые автомобилисты выполняют на площадке. При этом время проверки учащегося автошколы на дороге должно быть увеличено. Как уточнялось, в ведомстве не поддерживают инициативу ГИБДД, предполагающую объединение частей экзамена на площадке и в городе. В октябре сообщалось, что МВД России начало разработку поправок в КоАП в части повышения ответственности за вождение без прав. Как заявила официальный представитель МВД России Ирина Волк, разрабатываемым законопроектом предлагается установить повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. Планируется, что данные изменения позволят предупредить совершение новых правонарушений данной категории, а также снизить количество ДТП и тяжесть их последствий. По словам Волк, о недостаточности нынешних мер наказания свидетельствуют, резонансные случаи, когда за рулем машины неоднократно задерживались одни и те же нарушители, не воспринимающие штраф как наказание. Стоит отметить, что новые правила восстановления водительских прав вступили в силу в субботу, 20 октября. Постановление правительства опубликовано на портале правовой информации. Для восстановления документа необходимо будет подать заявление не позже, чем за 30 дней до окончания срока лишения. По новым правилам, лишенные прав водители смогут вернуть удостоверение только после пересдачи экзамена. Более того, по новым правилам, для того, чтобы вернуть водительские удостоверения, автомобилистам нужно будет выплатить все выписанные штрафы. При этом автомобилисты, которых лишали прав за вождение в нетрезвом виде, должны будут пройти процедуру медицинского освидетельствования.

По материалам gazeta.ru


20-12-2018: В России с середины 2019 года введут сдачу экзамена на водительские права без "площадки"
Экзамен

Сдачу экзамена на водительские права по новым правилам, без этапа "площадка", введут в России с середины 2019 года. Об этом ТАСС в среду сообщил председатель правления Союза автошкол РФ Александр Ачкасов. "Планируется, что с началом 2019 года будет утвержден единый экзамен, в котором будет отсутствовать элемент "площадка". После этого в течение шести месяцев будут завершены все согласования для его введения, а с середины 2019 года экзамен будет сдаваться уже по новым правилам", - сказал он в кулуарах IV Конгресса российских автошкол.

Ранее в пресс-центре МВД России сообщили ТАСС, что в начале 2019 года планируется внести в правительство проект постановления, предусматривающий изменения в сдаче экзаменов на водительские права, в том числе объединение таких испытаний, как "площадка" и "город".

По материалам tass.ru


19-12-2018: Что делать, если со «встречки» вам в лоб летит автомобиль
Фото

В автошколах будущие водители получают базовые знания и осваивают простейшие навыки: их учат, как трогаться с места, переключать скорости, тормозить, входить в поворот. О том же, что нужно делать в экстренной ситуации, когда со «встречки» в лоб «летит» другая машина, инструкторы на обычных автокурсах, увы, не рассказывают. Как правильно действовать в подобном случае, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ползти по изученному маршруту в вялотекущей пробке или гнать по пустой трассе за городом — особого ума не нужно. Следи за дистанцией, работай педалями, переключай вовремя передачи, если того требует устройство трансмиссии, да поглядывай в зеркала. Все просто и понятно, но ровно до тех пор, пока не наступает экстренный случай, способный вогнать в ступор не только новичка, но и того водителя, что за рулем далеко не первый год. Что делать, если на тебя со встречной полосы несется машина: тормозить или уходить? Если тормозить, то как? Если уходить, то куда? Этими и другими схожими вопросами, как оказалось, задаются многие автомобилисты, понимающие, что от страшных аварий застрахованы лишь те, кто никогда не высовывается из дома. А все-таки, как нужно действовать в подобной ситуации? Для начала обратимся к своду автомобильных законов — Правилам дорожного движения. Пункт 10.1 гласит, что «при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Иными словами, при вероятности лобового столкновения ПДД предписывают рулевым тормозить, больше ничего конкретного не сказано. Инструкторы экстремального вождения, в свою очередь, придерживаются несколько иного мнения. Они убеждены, что когда со «встречки» вылетает автомобиль, водителю следует не просто бездумно давить на педаль тормоза, а еще и пытаться вырулить. Уйти чуть в сторону, принять удар по касательной, добровольно отправиться в кювет. Любой сценарий развития событий будет лучше прямого столкновения «лоб в лоб». Считается, что обычному человеку требуется две секунды на то, чтобы «прочитать» дорожную ситуацию, принять решение и что-либо предпринять. Самое важное здесь — предугадать действия другого шофера. По взгляду, положению рук на руле, направлению колес попытаться просчитать траекторию его «полета». И, соответственно, приложить максимум усилий, чтобы разойтись без серьезных повреждений. Чего делать точно не стоит, если вы понимаете, что вот-вот случится страшное — так это метаться по полосе из стороны в сторону. Также не выруливайте на обочину, ведь по статистике именно там, а не на дороге случается большинство «лобовых» аварий: оба водителя, пытаясь уйти от удара, думают скрыться за пределами проезжей части. «Встречкой» тоже лучше не пользоваться — крайне не безопасно. Но самое важное — не терять самообладание. Не надеяться на второго шофера и на счастливый случай.

По материалам avtovzglyad.ru


18-12-2018: Производитель легендарных ЛуАЗов выпустил уникальный грузовик
Фото

Луцкий автосборочный завод №1, из цехов которого когда-то выходили легендарные внедорожники ЛуАЗ, вновь заявил о себе. На днях предприятие, входящее в состав украинской корпорации "Богдан", выпустило уникальный электрогрузовик ERCV27. Машина создана в партнерстве с датской компанией Banke Electromotive, получила соответствующий "шильдик" под ветровым стеклом и предназначена для дорог Западной Европы. При этом ее разработкой занимались не датчане, а именно украинцы. За 8 месяцев, да еще и с нуля, поскольку до этого подобную технику не выпускали. В портфолио завода - лишь пять 12-метровых кузовов для французских электробусов Bluebus, собранных в текущем году. Да и в целом объем производства на ЛуАЗе невелик - примерно 150 автобусов и троллейбусов за 10 месяцев.

На данном этапе, как передает портал AutoConsulting, в тестовом режиме выпущено два ERCV27, которым предстоит пройти сертификацию для европейского рынка. Если все сложится удачно, то ЛуАЗ рассчитывает получить крупный заказ. Десять грузовиков украинцы готовы собрать уже в начале 2019 года. Всего Banke Electromotive требуются 100 машин в год, при этом мощности луцкого предприятия позволят выпускать до 2 тысяч экземпляров. Что касается технических подробностей, то кузов ERCV27 изготовлен по каркасной технологии из нержавеющей стали. Это позволяет уменьшить высоту грузовика и облегчить установку на него спецнадстроек (например, для мусоровозов). Кабина и кузовные панели сделаны из пластика. Полная масса машины - 27 тонн, максимальная скорость - 80 км/ч. Аккумуляторы LiFePO4 емкостью 220 кВт/ч должны прослужить 12 лет, режим быстрой зарядки позволяет заполнить за полчаса 70% емкости батареи. C полной он сможет пройти до 220 км. В списке опций электрогрузовика - отопитель, вентиляция, система кондиционирования и видеонаблюдения. "По первым впечатлениям, электрогрузовик ERCV27 очень легок в управлении, приемистый, а управляемая задняя ось позволяет легко маневрировать в городе и на узких улицах. При нажатии на педаль газа, грузовик обладает таким моментом, что позавидуют многие спорткары, стартуя с места с пробуксовкой", - отметили протестировавшие машину журналисты. Правда, первый украинский электрогрузовик получился крайне дорогим - 400 тысяч евро. В Луцке это объяснили высокой стоимостью зарубежных комплектующих и заверили, что в будущем часть деталей можно будет заменить локальными. Отметим, что ЛуАЗ не впервые становится пионером в автомобилестроении. В 1960-х годах он выпускал военные машины-амфибии, управлять которыми солдаты могли даже лежа, а также - впервые в СССР - переднеприводные автомобили. Более того, знаменитые ЛуАЗы, несмотря на неказистый по современным меркам вид, считаются первыми серийными гражданскими внедорожниками B-класса в мире.

По материалам rg.ru


17-12-2018: Госдума окончательно одобрила закон, продлевающий льготный период оплаты штрафа
Фото

Фото NEWSru.com Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, который продлевает возможность оплаты штрафов за нарушения ПДД со скидкой 50% в случаях, если почтовое извещение о штрафе было получено после истечения льготного 20-дневного срока, передает ТАСС. Одобренный депутатами законопроект представляет собой поправки в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). "В случае, если копия постановления о назначении штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения, указанный срок подлежит восстановлению", – говорится в тексте.

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что эти поправки "должны восстановить справедливость в отношении российских автолюбителей". Как говорится в пояснительной записке, законопроект был разработан во исполнение постановления Конституционного суда, вынесенного по жалобе автолюбителя, а ныне муниципального депутата Мещанского района Москвы Юрия Рейнхиммеля. В июле 2016 года он получил по почте извещение о штрафе в размере 500 рублей за превышение скорости в Московской области, зафиксированное камерой. По его словам, он не успел воспользоваться скидкой на уплату штрафа, так как получил письмо через месяц с лишним. Рейнхиммелю удалось доказать вину ФГУП "Почта России" в Арбитражном суде Москвы, который оштрафовал оператора на 30 тысяч рублей. После этого он попытался восстановить срок скидки, обратившись сперва в управление ГИБДД по Московской области, а затем в Можайский городской суд, но везде получил отказ на основании того, что КоАП РФ не предусматривает возможность продления срока оплаты со скидкой. Тогда Рейнхиммель обратился в КС, считая, что норма КоАП, не позволяющая восстановить или продлить льготный срок для уплаты штрафа в случае его пропуска по уважительной причине (в том числе не зависящей от оштрафованного), нарушает его право на судебную защиту и не соответствует Конституции РФ. В итоге КС признал оспоренную норму КоАП РФ неконституционной и предписал Госдуме исправить закон, а судам до этого момента - не уклоняться от рассмотрения исков автовладельцев, напрямую руководствуясь решением КС.

По материалам auto.newsru.com


 След. страница Следующая группа страниц

 

Все права защищены © 2004-2019 АвтоТранс Ульяновск